Фитнес-центры сегодня очень востребованы в каждом населенном пункте, независимо от того расположены они в мегаполисе или в периферийном городке. Именно поэтому стать частью спортивной индустрии хотят многие частные предприниматели и просто люди, желающие открыть свой бизнес. Однако далеко не все из них знают, что нужно делать, чтобы новоиспеченный фитнес-клуб был конкурентоспособным, что в нем должно быть и чем он должен удивлять своих посетителей. Об этом речь пойдет в данной статье.
Анализ рынка
Статистика свидетельствует о том, что в нашей стране спортивная индустрия еще не достигла пика своего развития. Это говорит о том, что любые ваши вложения в спорт будут успешными на протяжении ближайших 5-10 лет как минимум. Конечно, не все спортивные заведения сегодня процветают, однако добиться этого вполне реально, если мудро подойти к созданию бизнес-плана спортивного центра и проанализировать все возможные риски. Именно это позволит сделать ваш бизнес прибыльным и рентабельным.
Регистрация бизнеса
Регистрация бизнеса – это, наверное, один из самых скучных, но наиболее важных этапов в создании прибыльного дела. Для того чтобы стать частью спортивной индустрии, вам необходимо для начала определиться с формой собственности и зарегистрировать ИП в налоговом органе. Затем нужно определиться с направлением деятельности вашего предприятия. Если это спорт, то требуется указать узкую специализацию работы организации (например, физкультурно-оздоровительная практика, врачебная деятельность и пр.). Следующими этапами являются регистрация в Пенсионном фонде, получение разрешений на работу от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. На этом бумажная волокита будет закончена.
Удачный выбор места
Месторасположения фитнес-центра играет большую роль в развитии вашего бизнеса. Расположение спортивного центра зависит, в первую очередь, от формата заведения и его общей площади. Практика показывает, что фитнес-центры квадратурой 150 кв. метров и менее чаще всего обречены на скорый провал, так как привлечь посетителей в такое заведение крайне сложно. Необходимо развернуть обширную рекламную кампанию и постоянно совершенствоваться, на что, увы, не у всех частных предпринимателей хватает средств и знаний. В больших спортивных центрах традиционно плата за услуги выше, но и спектр предоставляемых услуг тоже довольно обширный – тренажерный зал, залы для групповых занятий, массажные комнаты, бассейны и пр. Именно это и делает подобные заведения рентабельными.
Что должно быть в хорошем фитнес-центре?
Каждый уважающий себя спортивный центр должен иметь:
× Стойку администратора, где будет совершаться вся бумажная, расчетная, организационная и рекламная деятельность;
× Удобства для клиентов: раздевалки со шкафчиками (мужскую и женскую), раздельные санузлы (мужской и женский), душ;
× Тренажерный зал, площадь которого соответствует стандарту (5 кв. метров на 1 человека);
× Залы для групповых занятий (фитнес, аэробика, танцы и пр.). Площадь зала рассчитывается по стандарту 2 кв. метра на клиента и 3 кв. метра на инструктора;
× Помещение для сотрудников центра;
× Помещение для хранения спортивного инвентаря;
× Помещение для охраны;
× Необходимый инвентарь, количество которого должно быть выше, чем среднее число посетителей.
Зачастую предприниматели, которые открывают свои фитнес клубы, руководствуясь этими простыми рекомендациями, получают прибыльный и процветающий бизнес. Все вложения в него окупаются довольно быстро. В любом случае, открытие фитнес-центра – это дело не только нужное, но и очень полезное. Инвестировать в здоровье и красоту всегда было модно и выгодно.